×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении v1.ru
„истое безумие с ƒжорджем ћиллером

–ежиссер: ƒжордж ћиллер
¬ рол€х: “ом ’арди, Ўарлиз “ерон, Ќиколас ’олт, ’ью  и€с-ЅЄрн, «ои  равиц, –оузи ’антингтон-”айтли и другие.

ѕервое, что нужно знать о свежем релизе ЂЅезумного ћаксаї Ц картина на двести голов выше всех фантастических боевиков вместе вз€тых, без преувеличени€. Ёто заслуга не столько современных возможностей кинематографа, сколько лично ƒжорджа ћиллера как основного идеолога дизельпанка и создател€ культовой трилогии о ћаксе. Ѕлагодар€ честным усили€м создателей, Ђƒорога €ростиї установила практически непреодолимую планку визуального уровн€ современных блокбастеров, долгие годы прочно державшихс€ за одно лекало.

—южет фильма достаточно прост и из€щен. ѕосле гибели жены и сына ћакс (’арди) скитаетс€ по свету, который почти полностью превратилс€ в бескрайние пески. ѕо глупости герой попадает в засаду и оказываетс€ в ÷итадели, одном из немногих стихийных поселений выживших, где всем заправл€ет Ќесмертный ƒжо ( и€с-ЅЄрн), установивший собственный культ среди населени€. ћакса определ€ют в универсальные доноры и цепл€ют как живую капельницу к воину Ќюксу (’олт). ¬ то же врем€ генерал ‘уриоза (“ерон), котора€ направл€лась на боевой фуре и с конвоем в соседний город за топливом и ништ€ками, отклон€етс€ от курса, и ƒжо, подозревающий неладное, принимает решение ударитьс€ в погоню. ¬незапные военные сборы затрагивают и ћакса: Ќюкс тащит его за собой, поскольку желает погибнуть в бою за ƒжо и отечество.

ƒальнейшие событи€ представл€ют собой двухчасовую гонку по пр€мой на фриковых автомобил€х под живой аккомпанемент, с минимальной философской канвой и жирным акцентом на способах выживани€ в услови€х высоких скоростей.

¬ Ђƒороге €ростиї ƒжордж ћиллер успешно совместил практически безграничное насилие, традиционное дл€ кинематографа 70-80-х, и т€желые гитарные запилы времен триумфа индастриала. — учетом такой плотной застройки ленты, первый диалог объемом больше двух реплик происходит только ближе к середине фильма, когда уже определ€ютс€ и курс, и стороны персонажей, и их приоритеты. ѕри этом реплики самого ћакса за весь фильм умещаютс€ на небольшой бумажке и преимущественно состо€т из утробного хрюкань€, что вообще никак не сказываетс€ на качестве фильма, поскольку вынесенный в название персонаж Ц не главный в истории.

√лавное же действующее лицо Ц ‘уриоза, и это еЄ дорога, намекают нам создатели (англ. fury Ц €рость). Ёто совершенно новый и необычный персонаж дл€ оформленной вселенной, необычен он не только выбором пола, но и мотивами. ‘уриоза так быстро убегает от Ќесмертного ƒжо не потому, что он ее утомил, что было бы слишком мелко дл€ такого грандиозного замеса. ‘уриоза стащила у старика самое ценное, что у него было Ц его молодых, частично беременных жен. »менно то обсто€тельство, что ожесточенна€ борьба идет не за какой-то предмет, конечный ресурс, а за живых, насто€щих людей, делает Ђƒорогу €ростиї чуточку выше титулованных представителей жанра.

ќтдельного абзаца, а лучше Ц небольшого учебного пособи€ Ц требует визуальна€ среда фильма. ¬ первую очередь это труд художников, создававших образы персонажей и участвовавших в оформлении техники, о многообразии которой тоже можно написать небольшой доклад. «атем наступила очередь операторов, которые вложили немало времени и мозгов дл€ преследовани€ жестокой погони с самых неожиданных ракурсов. Ќевооруженным глазом видно, что в Ђƒороге €ростиї преобладают натурные съемки и практически нет компьютерной графики, что дл€ фильма с огромным количеством специфических деталей достаточно необычно, поскольку трудоемкость процесса возрастает в разы. Ќаконец, свою долю скорости и безуми€ добавил монтаж, также неожиданно приличного, академического уровн€. ¬сЄ это подчеркивает кастомную, уникальную сборку ленты, котора€ не боитс€ отойти от привычных жанровых установок.

Ћучшее определение ЂЅезумного ћаксаї Ц чистое безумие. Ќа его фоне дают трещину не только многомиллионные проекты последних лет; тер€етс€ и классическа€ трилоги€, не така€ хороша€ по качеству, но ценна€ именно своим культурным вли€нием на развитие жанра. Ѕез богатого опыта работы в отрасли, без громких имен, с помощью одного лишь банального труда и любви к собственной идее почти 40-летней давности, ƒжордж ћиллер, возможно, сделал так, что новый ЂЅезумный ћаксї толкнет жанр еще дальше. “огда как раньше казалось, что громче, жарче и безумней просто некуда.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ладникова, специально дл€ afisha.v1.ru
ѕросмотров: 30802