×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении v1.ru
¬ круге первом

–ежиссер: –айан ƒжонсон
¬ рол€х: ƒжозеф √ордон-Ћевитт, Ѕрюс ”иллис, Ёмили Ѕлант, ѕол ƒано, ƒжефф ƒэниелс и другие.

–айан ƒжонсон Ц режиссер с хорошим будущим: после драмы-лабиринта Ђ ирпичї, плутовской комедии ЂЅрать€ Ѕлумї и работы с сериалом Ђ¬о все т€жкиеї сомневатьс€ в его талантах не приходитс€. » своЄ хорошее будущее он умеет классно подать: в этот уик-энд на больших экранах Ц фантастический боевик Ђѕетл€ времениї, про то, как присказка Ђживи и дай жить другимї может потер€ть вс€кий смысл.

»так, 2044 год: мегаполис, на улицах которого убивают просто так, социальный беспредел, гр€зища, мафиозные кланы, все поголовно владеют телекинезом, машину времени еще не изобрели, но через тридцать лет изобретут. √лавный герой ƒжо Ц так называемый лупер: он убивает присланных из будущего жертв и избавл€етс€ от тел, а в свободное от работы врем€ упарываетс€ наркотиками и ходит по бабам. ∆изнь почти удалась, пока к ƒжо не постучали. »змазанный слезами и сопл€ми друг и коллега ƒжо рассказывает герою, как к нему прислали его самого и что он не смог убить этого чинного мужа, и теперь охота ведетс€ на них обоих. —начала ƒжо пр€чет парн€ в подсобке, но после разговора с начальством все-таки сдает друга. ј на следующий день узнает в будущей жертве себ€ самого.

«амешкавшись, ƒжо оказываетс€ на лопатках, а —тарый ƒжо Ц в бегах.  огда герои встречаютс€, обнаруживаетс€ правда о будущем, где какой-то Ўаман, прибравший к рукам весь город, Ђзамыкает лупыї, убира€ неплохих, в общем-то, парней одного за другим. ÷ель —тарого ƒжо Ц найти этого Ўамана дес€тилетним и хладнокровно пристрелить; цель нашего ƒжо Ц сделать всЄ по регламенту, то есть выследить жертву и убить. ѕоиски привод€т героев на ферму, где нервна€ мать-одиночка с богатым прошлым воспитывает сына.

¬ общем, путаница та еще: ƒжонсон намешал два времени так искусно, что без бутылки не разберешьс€. ѕодсказку дает уже название картины, намека€, что зритель будет иметь дело с временной петлей, где множество вселенных с уникальными сценари€ми ход€т по кругу, пока кого-нибудь не осенит. “ака€ тематика еще недостаточно погрызена сценаристами, чтобы был риск повторитьс€, и при этом дает огромные возможности Ц если, конечно, поработать. » ƒжонсон поработал.

ƒл€ начала, он подобрал отличный фон: ненав€зчивый дизель-панк, который подразумевает вс€кие ништ€ки, летающие на двигател€х внутреннего сгорани€, мушкеты какой-то невообразимой физики, блест€щие тачки, прозрачные панели телефонов. ќднако это не предполагает каких-то ультрафутуристичных перестроек, с чем Ђѕетлю времениї можно поздравить: мир будущего отлично вписываетс€ в один из возможных вариантов становлени€ нашего с вами мира, а это жирный плюс.

ѕотом он вплел в этот фон неожиданно удачный тандем √ордона-Ћевитта и ”иллиса. ѕоскольку они играют одного и того же человека, с первым пришлось поработать. √рим обнаруживаетс€ как-то сразу, но по-насто€щему Ђмини-”иллисї угадываетс€ по повадкам и мимике, которые √ордон-Ћевитт натужно давит из себ€, демонстриру€ исключительную подкованность в ранней фильмографии господина ƒжона ћаклейна. », знаете, попадает в €блочко: вот этими своими жирными бров€ми и мужицкой переносицей, неподражаемой ухмылкой и некоторой лоховатостью в вопросах взаимоотношений с женщинами. Ёмили Ѕлант тоже не подкачала: ее типаж отлично вписываетс€ в умную фантастику, это еще со времен Ђћен€ющих реальностьї было пон€тно, ну а здесь сам бог велел присутствовать.

¬от с этим набором ƒжонсон реализует историю, достойную пера какого-нибудь знаменосного Ќолана, который тоже не прочь Ђпоиграть шрифтомї в пространстве и времени за сто миллионов долларов. ѕри этом сюжет только кажетс€ сложным: немудрено, когда под ногами путаетс€ цела€ куча действующих лиц, некоторые из которых представлены дваждыЕ Ќо в этом бардаке наступает момент, когда всЄ складываетс€ по полочкам, когда всЄ становитс€ €сно, видно предназначение каждой детали, и молчать создател€м дальше уже нет смысла. ј ƒжонсон и не молчит. ќн дает ситуации развиватьс€ свободно, как в каком-нибудь реалити-шоу, чтобы посмотреть, взлетит или нет.

“акие моменты Ц мерило хорошей фантастики: если режиссеру удаетс€ всЄ свести к подобной точке, значит проект стоит своих вложений, и недовольным уйдет редкий зритель.

Ќо что действительно важно, это истори€ не о технологи€х или каких-то удивительных достижени€х. ¬ пример книжной классике, Ђѕетл€ времениї Ц истори€ о человеке, про его выбор, про последстви€ выбора и про крест, который приходитс€ тащить в одиночку.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.v1.ru
ѕросмотров: 26388