×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении v1.ru
 ороче, ƒжейн!

–ежиссер:  эри ‘укунага
¬ рол€х: ћиа ¬асиковска, ћайкл ‘ассбендер, ƒжейми Ѕелл, ƒжуди ƒенч, —у Ёллиот, ’олли √рэйнджер, “эмзин ћерчант, јмели€  ларксон и другие.

ƒлинные руки подрастающих режиссеров большого кино таки добрались до главного книжного событи€ викторианской јнглии Ц романа Ўарлотты Ѕронте Ђƒжейн Ёйрї. “ридцать с лишним экранизаций сценаристы пытали книгу ножницами, однако результат никогда не отличалс€ от оригинала так чтобы очень. Ќо тут за дело беретс€  эри ‘укунага, американец с девственно чистым стажем работы, и в его задачах Ц не просто записать очередную кавер-версию феминистской сказки, но сделать это на волне тренда, чтобы шЄл и стар, перечитывающий книгу дважды в год, и млад, ни разу в жизни не ходивший в библиотеку.

ƒжейн Ёйр Ц молода€ выпускница Ћовуда, у которой за душой нет ничего кроме классического дл€ того времени девчачьего образовани€, обостренного чувства справедливости и дюжины одинаково серых платьев с кружевными воротничками. ≈е нанимают гувернанткой в дом мистера –очестера, где большую часть времени властвуют экономка миссис ‘эйрфакс и малолетн€€ дочь хоз€ина јдель, которую следует обучать хорошим манерам и естественным наукам. —ам мистер –очестер навещает “орнфилд крайне редко: его знакомство с ƒжейн происходит спуст€ три мес€ца. —ледующие экранные полчаса герои либо сид€т у камина и ведут бытовые беседы с легким намеком на флирт, либо бегают по комнатам в портках и пижамах в уточку. Ќе потому, что Ўарлотта Ѕронте была самой €ркой нонконформисткой своего времени, а потому что в доме происходит что-то зловещее: напуганные слуги рассказывают о привидении, которое выходит ночью из подсобки и бродит по коридорам, сам мистер –очестер чуть не погибает в огне в собственной кровати, а приезжие гости уход€т восво€си покусанными.

 онечно, Ђƒжейн Ёйрї Ц не о призраках или мань€ках, но классические тревожные моменты† с героиней, вышагивающей по темному коридору со свечкой в выт€нутой руке, Ц как по учебнику. Ќо и этот скудный хоррор нав€зчиво разбавл€етс€ работой оператора, который балансирует с т€желой камерой на п€тиметровой стрем€нке дл€ красоты кадра. » красота в этих кадрах, безусловно, неописуема€, и ¬асиковска с фирменными губками бантиком Ц красива€ даже без грима, и ƒжуди ƒенч в роли миссис ‘эйрфакс Ц эталон, и прочие английские актеры (не счита€ ‘ассбендера Ц он немец), и оригинальное музыкальное сопровождение, и костюмы эти шерст€ные, Ц всЄ так и дышит, и пр€мо сошло бы со страниц романа, если бы не желание режиссера выступить с этим старьЄм по-крупному. “ак, как привык зритель со времен удачных экранизаций ƒжейн ќстин.

“ут правда есть с чем сравнить: авторитетный знаток женских романов ƒжо –айт, создава€ Ђ√ордость и предубеждениеї, переработал значительно больший объем материала, не потер€в при этом ни одного значительного куска. ≈ще и упихал это в двухчасовой стандарт, при этом картина показала не только классическую мелодраму, но и приличный боевик. ¬ сравнении с этим Ђƒжейн Ёйрї ‘укунаги демонстрирует полную отрешенность от Ђƒжейн Ёйрї Ѕронте: как если бы –айт убрал из Ђ√ордости...ї всех, кроме Ёлизабет и мистера ƒарси. Ќа что тогда там смотреть?  ак ƒжейн попала в “орнфилд?  то мать јдель?  то убил Ћору ѕалмер?

¬прочем, единственный человек, которому верси€ ‘укунаги может серьезно навредить Ц это третьекурсник филфака, который, по ошибке прин€в предлагаемое за действительность, завалит экзамен по истории литературы XIX века. ѕричем не только из-за чудовищной неполноты знаний: он может просто уснуть.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.v1.ru
ѕросмотров: 42372