×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении v1.ru
я бы вз€л сразу, но мне нужно част€ми

–ежиссер: ƒэвид …этс
¬ рол€х: ƒэниэл –эдклифф, –уперт √ринт, Ёмма ”отсон, “ом ‘елтон, јлан –икман, –альф ‘айнс и другие.

—обирательство крестражей Ц вот так в двух словах можно пересказать экранизацию оставшихс€ двухсот страниц последней из опубликованных книг эпопеи Ц Ђ√арри ѕоттер и ƒары —мертиї. Ёто как Ђƒвенадцать стульевї, просто стульев меньше.

“омительное предчувствие беды накатывает с первых кадров: —еверус —негг взгл€дом, полным скорби и безнадежности, окидывает территорию ’огвартса. ¬ лучах утреннего (вечернего) солнца над школой сгущаетс€ мгла, и повсюду снуют пожиратели смерти. ¬се плохо. —плошной √ондор и смутное врем€. Ѕоромир бы наверн€ка разрыдалс€.

“ем временем успевший нам пор€дком полюбитьс€ √арри наведываетс€ к знатному палочковеду ќливандру. ¬ этот момент важно не набивать рот попкорном и ничего не пропустить, потому что если вы не читали книги, катарсиса в конце картины, увы, не видать.

Ѕузинна€ палочка (в принципе забавно, что на редкость могущественный магический предмет имеет столь безобидное название) Ц один из даров смерти, непобедима в бою, а значит шансов у √арри против ¬олан-де-ћорта немного. Ќо заставить палочку работать как надо Ц тоже проблема, дл€ этого нужно одолеть ее владельца. ≈сли же палочку похитить или забрать у умершего хоз€ина, она начнет Ђкапризничатьї и может подвести в самый ответственный момент. » такой момент об€зательно наступит. «на€ эту сюжетную тонкость, можно с чистой совестью проспать в кресле до самого финала.

Ђ—обери ¬олан-де-ћорта и получи фирменную кепкуї Ц в принципе такой девиз мог бы быть у троицы ƒжоан –оулинг. ѕафосный ореол мрачности хоть как-то растр€саетс€ в подземелье банка √ринготс, куда волшебники направл€ютс€ в поисках еще одного крестража Ц чаши ѕенелопы ѕоффендуй (не знаю, как вы, а € никогда не привыкну к этим именам). ¬ общем: »ндиана ƒжонс плюс гонки на вагонетках, плюс св€щенный √рааль минус дракон-альбинос. ¬ конце концов действие возвращаетс€ в ’огвартс. ќсаду против “емного Ћорда держат глин€ные големы и Ђмагическоеї силовое поле, вызывающее нав€зчивые ассоциации со Ђ«вездными войнамиї.

√арри то и дело прихватывают спонтанные спиритические приступы, впрочем, без красочных телепатических вкраплений в наши дни не обходитс€ ни один блокбастер.   счастью, дл€ смыслового кост€ка сюжета они и правда необходимы. »з российского вклада в кинопроизводство данного отдельно вз€того шедевра хочу сказать о ¬севолоде  узнецове, Ђголосеї “емного Ћорда. ≈сли носом ¬олан-де-ћорт напоминает ћайкла ƒжексона, а внешностью Ц ‘антомаса, то дубл€ж персонажа приводит если не к творческому переосмыслению геро€, то уж точно составл€ет львиную долю его злодейского оба€ни€.

—логан фильма Ц Ђ¬се закончитс€ї Ц вызывает не только зрительский ажиотаж, но и в общем-то облегчение. ¬ не страдающим ни рахитом, ни рассе€нным склерозом сюжете нет места дл€ проблесков второпланового актерского мастерства. “акое впечатление, что вы пришли на Ђбыстрое свиданиеї, где каждому персонажу нужно уложитьс€ в 30 секунд, чтобы рассказать о себе. ƒаже √арри и “емный Ћорд ограничиваютс€ простыми предложени€ми, словно уже хот€т Ђвсе бросить и пойти пить пивої.

—тилистические реминисценции порой выход€т за границы жанра, и в разгар финальной битвы, как в моделирующей программе из Ђћатрицыї, зритель оказываетс€ на вокзале  ингс- росс, где в свое врем€ познакомились родители –оулинг. » вместо √арри и ƒамблдора вдруг начинаешь видеть Ќео и ћорфеуса. », естественно, реплики навроде Ђќсвободи свой разумї или Ђ»спользуй силуї привод€т нас к выводу, что истина, вообще говор€, где-то р€дом.

ѕочти детективный эпизод с историей —еверуса, когда по классической схеме все оказываетс€ не тем, что оно есть на самом деле, перехватывает весь потенциально лирический настрой зрител€. “ак что финальные кадры, когда добро торжествует, оно торжествует несколько сухо, без помпы. ј уж Ђ19 лет спуст€ї и возрастной грим на лицах подростков выгл€дит вовсе нелепо. “ак или иначе резинова€ «ина наконец-то лопнула, и одинокие аплодисменты в зрительном зале некоего энтузиаста были встречены смущенными смешками. ƒл€ кого-то цела€ эпоха, а дл€ кого-то мучительна€ потребность пон€ть феномен √арри ѕоттера остаютс€ позади.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

јлина „≈–≈Ќ÷ќ¬ј, специально дл€ afisha.v1.ru
ѕросмотров: 55727