×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении v1.ru
‘ильм недели

’ансард

“рагикомеди€
  • ¬еликобритани€, 2019
  • –ежиссер:—аймон √одвин
  • ¬ рол€х: Ћиндси ƒункан,
    јлекс ƒженнингс
¬се событи€ TheatreHD 7 но€бр€ состоитс€ пр€ма€ трансл€ци€ спектакл€ Ч на английском €зыке с английскими субтитрами. Ѕезм€тежное летнее утро 1988 года большой политик, представитель партии “ори, –обин ’ескит встречает в своЄм загородном доме. Ќо реальность далека от картинки в гл€нцевом журнале о богатых и знаменитых: у ƒианы, преданной жены –обина на прот€жении 30 лет, жестокое похмелье, в идиллическом саду бесчинствует лиса, и (внезапно!) из шкафов выпадают тщательно запр€танные скелеты. ѕо мере того как день катитс€ к закату, ироничные семейные перебранки больше начинают походить на кровавый поединок. Ћиндси ƒункан и јлекс ƒженнингс в новой едкой сатире —аймона ¬удса на прав€щий класс Ѕритании. ћистер Ѕингли из Ђ√ордости и предубеждени€ї и ќктавиан из Ђ–имаї, —аймон ¬удс в 39 лет внезапно из довольно заметного актЄра переквалифицировалс€ в драматурга, да настолько успешно, что его дебютную пьесу Ђ’ансардї вз€лс€ поставить —аймон √одвин в Ќациональном театре; и не с кем-нибудь, а с британскими лауреатами премии Ћоуренса ќливье Ћиндси ƒункан и јлексом ƒженнингсом (у актЄров 5 наград на двоих!) Ќазвание пьесы отсылает к британскому термину, который означает стенографический отчЄт о заседании парламента: дл€ –обина это отча€нна€ попытка оставить в вечности (или хот€ бы в Ѕиблиотеке ѕалаты общин) хоть что-то, хоть запись его речей, речей убеждЄнного тори; дл€ ƒианы Ђхансардї Ч своеобразный личный дневник, стенограмма еЄ семейных трагедий и борьбы за то, чтобы под маской Ђстепфордской женыї увидели личность. Ќазвание диктует и стиль. язвительные препирательства супругов, которые помимо семейных проблем жонглируют всеми гор€чими темами 1988 года (“этчер, шахтЄры, —ѕ»ƒ, скандальна€ 28 стать€, запрещающа€ Ђпропаганду гомосексуализмаї в школах), порой действительно похожи на парламентские дебаты, построенные на классической риторике и щедро сдобренные афористичным британским юмором. ћожно сказать, это более утончЄнна€ английска€ верси€ спарринга ƒжорджа и ћарты из пьесы Ёдварда ќлби Ђ то боитс€ ¬ирджинии ¬ульф?ї (тем более, что к ќлби у ¬удса есть пр€ма€ отсылка). ¬удс пишет €сно и легко: как актЄр, он щедро раздаЄт исполнител€м строки, которые доставл€ют им удовольствие, и он хорош в шутках, которые отлично передают особый тип сардонической тоски. ЂЅоже мой, она ещЄ жива!ї Ч восклицает –обин, вход€ в дом. Ђя знаю!  ошмарї, Ч отвечает ƒиана в утрированном ужасе. –обин нападает на лень своей жены, алкоголизм и симпатии к левым. ќна насмехаетс€ над его привилегированным происхождением, глубоко укоренившимс€ мещанством и преклонением перед миссис “этчер. Ђ“ак легко спутать дорогосто€щее образование с реальным пониманием мираї, Ч бросает ƒиана, и зал понимающе смеЄтс€. «а этой словесной перестрелкой, удивительно похожей на теннисный матч (декорации загородного дома только подчеркивают, какое рассто€ние раздел€ет мужа и жену на 30-м году брака), однако, вскоре вырастает глубока€ семейна€ трагеди€. —пектакль Ч безусловный мастер-класс по актЄрскому мастерству, и наблюдать за виртуозным искусством Ћиндси ƒункан и јлекса ƒженнингса Ч истинное наслаждение (именно на этот дуэт мастеров сцены шла публика в Ћондоне, обеспечив постановке аншлаги с первых показов). ѕереходы Ћиндси и јлекса от €звительности к насто€щей €рости, от любви к тщательному скрытому горю заставл€ют зал то взрыватьс€ смехом, то замирать в понимании, оставл€€ в конце лишь глубокое сочувствие обоим геро€м, поглощающее все €кобы Ђпринципиальныеї разногласи€.
ѕродолжительность: 120 мин

—инема ѕарк ≈вропа —ити ћолл просп. им. Ћенина, 54б, “–  Ђ≈вропа —ити ћоллї
“елефон: 8 (800) 700-01-11
  • декабрь 17 ¬“
    • 19:00