Из Америки с любовью

Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Элизабет Дебики, Хью Грант и другие.

Пока Россия и США мнутся на пороге второй Холодной войны, Голливуд продолжает воскрешать низкобюджетные трупаки телевизионной продукции времен первой. И делает это, кстати, с нехарактерным изяществом: снимать «Агентов А.Н.К.Л.», приключенческий боевик о сотрудничестве заклятых врагов, был приглашен заслуженный деятель Британской короны Гай Ричи. По такому случаю на главную роль чуть не выбили Тома Круза (но в итоге взяли Супермена), а художники по костюмам выпотрошили подвалы дома Dior: и, с одной стороны, не впустую, поскольку фильм получился породистым и своевременным, но с другой стороны, мертвечиной от него меньше нести не перестало.

На территории Восточного Берлина хозяйничают два агента, похожие на своих работодателей, как собаки бывают похожи на хозяев. Американец Наполеон Соло (Кавилл) – галантный, начищенный и напомаженный проныра, ведет операции расслабленно и уверенно, женщин не боится, работы тоже. Русский Илья Курякин (Хаммер) – хмурый аниматронный гопник с отцовскими часами (удача, что без отсылки к Тарантино) и нервным тиком, но не меньший профессионал в своем деле, с историями в духе «пришил оторванную правую руку левой рукой и не проронил ни слезинки». После сопернической гонки за дочерью физика-ядерщика (Викандер) разведка решает сменить противостояние на временное перемирие: вдвоем Соло и Курякин быстрее выйдут на террористов, которые с помощью отца девушки разрабатывают ядерное оружие.

Прежде стоит уточнить, что Гай Ричи хоть и значится в создателях, это всё-таки студийный проект, и от отца «Карты, деньги, два ствола» тут достались разве что жанровые рамки, в которых он привык держаться: слой боевика, слой комедии, сверху какая-нибудь вишенка, в нашем случае – сморщенная и побитая жизнью вишенка Хью Грант. Неизвестно, было бы в «Агентах А.Н.К.Л.» больше кайфа, будь они авторским проектом, или это виноват элементарный, как два пальца, сюжет, но в своей нише премьера хороша разве что на время проката: за пределами своего театрального прайм-тайма она проигрывает хотя бы недавней безродной «Kingsman: Секретная служба». Проигрывает, кстати, буквально по всем пунктам, от остроты замеса до наличия неприлично божественных убийств в церкви. Кстати, Хью Грант старше Колина Ферта всего на один день, а разница в кадре просто сумасшедшая.

Явное и неоспоримое достоинство фильма – костюмы, предметы интерьера и жуткие пластиковые сережки родом из шестидесятых. Создатели божатся, что многое было подобрано в частных коллекциях, и вообще на соответствие духу времени ушло много крови. Но картину это не тащит, сами понимаете – кроме прекрасного тела, должна быть и какая-никакая душа. Печаль в том, что жанровая спецификация эту душу не предполагает, вместо нее – стрельба, догонялки, щегольство и шуточки, напрямую вытекающие из «менталитетной» пропасти, которая зияет между главными героями. Прочие составляющие фильма укладываются в шкалу нормальности и особого внимания не стоят.

«Агенты А.Н.К.Л.» – одноразовое удовольствие для жадюг, которым не достало шпионского боевика в последней «Миссии». Или, в крайнем случае, если захотелось чего-то стилизованного, всё-таки винтажный дух – важное, пусть и единственное достоинство ленты. В остальном же, как показывает беглое вскрытие, фильм зауряден чуть более, чем полностью, и режиссер с именем в нем присутствует номинально, поскольку во всех своих идеях не идет до конца, предпочитая скромно топтать жанровое поле, вместо того, чтобы перепахивать его бульдозером.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.v1.ru
Просмотров: 18004