• 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (25): гостеватые попрятались))... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (69): ГОСТЕВАТЫЕ ИЗО ВСЕХ СИЛ... далее
  • 6 февраля
    «Голос монстра»: дары смерти
    Однажды во сне к мальчику заявляется гигантский монстр в виде человекоподобного дерева и очень навязчиво предлагает свои услуги рассказчика трех страшных историй...
    Комментарии (160): Заинтересовало - посмотрю.... далее
  • 30 января
    «Притяжение»: пришелец на районе
    За облаками обнаружен неопознанный космический объект, по которому открывают огонь российские летчики. Сбитое НЛО летит в сторону Чертаново, попутно громя несколько сотен квартир. Под обломками одной из них чудом выживает школьница..
    Комментарии (188): Призыв к пиратам... далее
  • 20 января
    «Три икса»: иногда они не прощаются
    На этот раз неизвестные злоумышленники похищают прямо из-под носа у правительства супероружие под названием «Ящик Пандоры», благодаря которому спутники можно в мгновение ока отправлять на головы недругов. Что, конечно, вынуждает силовиков покопаться в архивах и напасть на след бравого агента Кейджа. Пусть на спасение мира он и не подписывался, но когда вернуться принуждают бывшие коллеги, можно и вспомнить смертельно опасную молодость. ..
    Комментарии (186): Не возникло желание... далее
  • 16 января
    «Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
    Бариста Мию, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, и пианиста Себа жизнь сводит друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой...
    Комментарии (130): Вчера сходили с женой.На... далее
Женщины, которые не хотели терять свою честь
Сеансы
Батальонъ драма, мелодрама, военный, история. Россия, 2014. Режиссер: Дмитрий Месхиев

Режиссер: Дмитрий Месхиев
В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Николай Аузин, Валерия Шкирандо, Полина Дудкина, Янина Малинчик, Анна Кузнецова, Мила Макарова, Алёна Кучкова, Ирина Рахманова и другие.

Что нужно сделать, чтобы поднять боевой дух армии? Армии, которая погрязла в безделье и пьянстве, которая не подчиняется командирам и не хочет идти в бой? Председатель Временного правительства Александр Керенский находит простой выход – послать на фронт женщин. И это не какая-то там концертная бригада, которая должна развлечь бойцов песнями и плясками. Женское воинское подразделение названо Батальоном смерти. Женщин посылают на войну умирать.

Керенские и Ульяновы дружили семьями. Отец будущего правителя России поставил в аттестат гимназиста Володи Ульянова единственную четверку – по логике. По логике Владимир Ильич Ульянов (Ленин) должен был поставить Александру Федоровичу Керенскому памятник при жизни – ведь именно он издал «Приказ №1» и «Декларацию прав солдата», уничтожившие русскую армию и развязавшие руки большевикам. С логикой у Александра Федоровича, видимо, было не все в порядке. А может быть, наоборот – по одной из версий, правитель России был агентом иностранных разведок. Но это только версия...

Александр Керенский остался в нашей истории как посмешище – он, якобы, сбежал из российской столицы в женском платье. А рота 1-го Петроградского женского батальона, обманом вызванная на защиту Зимнего дворца, позорно сдалась революционным солдатам и матросам. А что было на самом деле? Кино есть кино. Здесь, возможно, не хватает исторической правды. Но мы в это время не жили, и нам судить трудно. Чувствуется, что режиссер Дмитрий Месхиев старался обращать внимание на какие-то мелкие, не всеми замеченные и оцененные исторические детали. Вот женский батальон марширует к военному штабу, чтобы защитить своего арестованного командира – старшего унтер-офицера Марию Бочкареву: женщины идут, размахивая руками и высоко поднимая колени – все, как в кадрах военной хроники тех лет. И сукно на шинелях офицеров русской армии дешевое, с «катышками», и погоны у офицеров-фронтовиков, в отличие от генералов, совсем не золотые. На фронте под городом Сморгань, чтобы повести в бой солдат на выручку женскому батальону Бочкаревой, офицерам, в том числе и полковнику Генерального штаба, предстоит эти погоны сорвать. Честь русской армии приходится защищать без золотых погон. И честь женщин – тоже. Но это женщины делают сами.

Война – это время, когда о чести помнят немногие. Не успела Бочкарева довести батальон до позиций, как ей приходится давать команду «В ружье!». Навстречу несется полк озверевших мужиков, соскучившихся по женскому телу. И Бочкарева хватается за наган, ну, прямо как женщина-комиссар в «Оптимистической трагедии»: «Кто еще хочет комиссарского тела?» До стрельбы, правда, не доходит. Но очень жутко. Да, не хочется в это время оказаться в женской шкуре! Пришли дамы воевать с немцами, а накинулись на них свои, русские. Каково было женщинам, и особенно – столичным аристократкам? Они-то пошли на фронт по самым благородным мотивам, им было что терять! Одна из героинь готовилась ехать в Милан, в «Ла Скала», но пришло письмо, что ее любимый, поручик русской армии, погиб на фронте. Чуть позже приходит письмо из театра – ее ждут, но выбор уже сделан. Цирюльник срезает волосы красавице-графине – всех в батальоне стригут «под ноль», сословий здесь нет. Отец, пожилой полковник, не может найти слов. Как отговорить дочь, если даже дочери государя работают в военных госпиталях?

Эти девочки никогда не нюхали пороха. Чем пахнет кровь, знала только командир – Мария Бочкарева, кавалер двух георгиевских крестов и двух медалей. В жизни она была еще более суровой, чем в кино – как рассказывали очевидцы, била своих подчиненных, как заправский вахмистр. И заставляла женщин лупить друг друга – «в бою вас будут бить по-настоящему!» Так и случилось. В штыковой атаке может выжить только та женщина, которая втрое сильнее мужчины. Хотя бы даже морально. Выжили не все. Но в своем первом бою они победили. Так было в кино, так было на самом деле.

В последнем бою батальон зажимают в окопах. Справа и слева – немцы. «Простите меня, девочки!» – говорит Бочкарева. И они прощаются друг с другом. И вот чудо – сзади слышится жуткий топот. Это офицеры, сорвав с плеч погоны (по указу Керенского они не имели права принимать участия в боевых действиях без решения солдатских комитетов), ведут в атаку мужиков в серых шинелях. Женский батальон спасен, вот только прежнюю Россию уже не спасти. Конец.

Мария Бочкарева была принята президентом США Вудро Вильсоном и королем Великобритании Георгом V. Она умоляла их помочь в борьбе с большевизмом. Вернулась в Россию, была арестована и расстреляна за содействие белому движению. По другой версии – была помилована, сменила фамилию и воспитала детей, которые отправились на фронт во время Великой Отечественной войны. Но это, наверное, все же, легенда. Так или иначе, но историю надо знать. Даже по фильмам.

Не дай Бог, если повторятся такие же смутные времена. И защищать Россию вновь придется нашим женщинам. Простите нас, девочки!

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Сергей Смирнов, специально для afisha.v1.ru
Просмотров: 34389