• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (35): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (87): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
Двести лет спустя
1812: Уланская баллада приключения, история. Россия, 2012. Режиссер: О. Фесенко

Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Сергей Безруков, Антон Соколов, Анна Чиповская, Валерий Николаев, Светлана Меткина, Эрик Фратичелли, Анатолий Белый, Станислав Дужников и другие

Наполеон Бонапарт, оставив в Варшаве даму сердца – графиню Валевскую, отправляется в Россию. Дальше, как известно из истории, русская армия принимает бой у Бородино, а Кутузов спокойно сдает французам Москву. На этом историческая правда, можно сказать, заканчивается, и начинается безумная фантазия сценаристов.

Трофеем Наполеона становится корона, которую он решает преподнести в качестве подарка Валевской. Для Александра I возможность подобного развития событий – стыд и позор, и император распоряжается во что бы то ни стало реликвию вернуть. Добывать корону отправляются четыре безбашенных улана, среди которых – юный корнет Алексей Тарусов, вообще случайно попавший в уланский полк и отличившийся в Бородинском сражении.

Олег Фесенко, выступивший режиссером «Уланской баллады» – вовсе не новичок в большом кино. На его счету – в общем-то, неплохой «Час пик», сомнительная «Ведьма» и провальные «Стритрейсеры». Однако основная его стихия – телесериалы, которые у нас принято штамповать оптом. Так, товарищ Фесенко был замечен в качестве режиссера нескольких серий «Любительницы частного сыска Даши Васильевой», снятой, прости Господи, по книгам Дарьи Донцовой.

При таком резюме ждать чего-то особенного и масштабного от «Уланской баллады» было бы чересчур оптимистично. К тому же полуторачасовой хронометраж картины намекал, что настоящего исторического кино на этот раз не будет. Так и вышло, но обо всем по порядку.

Во-первых, «Уланскую балладу» самостоятельным фильмом можно назвать лишь с натяжкой. Сюжет переписан в первую очередь с «Трех мушкетеров»: сценаристы просто перенесли действие в Россию, заменили мушкетеров на уланов, а из Д'Артаньяна сделали корнета Тарусова. Впрочем, чем дальше, тем больше параллелей можно заметить: к экранизации великого романа Александра Дюма добавляется «Гусарская баллада». В середине фильма отсылки к старым добрым советским фильмам начинают удивлять своей неожиданностью. Чего стоит, к примеру, фраза «А вас, князь, я попрошу остаться», первоисточник которой не стоит даже называть. Вторичен даже саундтрек: песню «Я люблю кровавый бой» создатели позаимствовали из фильма «Эскадрона гусар летучих».

Пункт второй – батальные сцены. Возможно, Безруков действительно способен эффектно размахивать двумя саблями сразу, однако в целом битвы выглядят донельзя нелепо. Внимательный зритель может рассмотреть и расслышать множество ляпов: скажем, французский кавалерист, падая с лошади кувырком куда-то в левую часть кадра, в конце своего недолгого полета почти успевает встать на ноги – спасибо страховочным канатам. Почему такой очевидный брак остался в фильме – лично для меня загадка. Но то ли еще будет: ближе к концу фильма за свистом сабель и громом пушек при желании можно разобрать автоматную очередь.

По непонятной причине любимой фишкой режиссера «Уланской баллады» стала замедленная съемка: абсолютно все массовые батальные сцены показаны в slow motion. Уланы ме-е-едленно замахиваются саблями, французы ме-е-едленно падают с ме-е-едленных коней, пули ме-е-едленно летят по полю битвы. Да, и все это – под песню «Я люблю кровавый бой».

Впрочем, схватки один на один впечатляют: создателям фильма можно поставить плюсики за сцену драки в трактире и за драку на дирижабле. Какого черта вообще делает дирижабль в этом фильме – вопрос отдельный.

Но вернемся к сюжету, который, как мы помним, хромает на все четыре ноги. Несмотря на обилие драк, главной темой фильма является вовсе не война, а любовь. Именно из-за нее Бонапарт бросается на подвиги, именно высокие чувства толкают на безрассудства молодого корнета. Ну, а красавица Беата при других обстоятельствах могла бы гордиться собственной востребованностью у мужчин: не каждой барышне доводится получать три предложения о замужестве за один день. Однако любовного треугольника, точнее, квадрата, как такового не будет: одного соперника застрелят прежде, чем тот успеет начать борьбу за Беату, а другой сражается даже не за сердце девушки, а просто потому, что он двуличный подлец. Один лишь корнет бросается на амбразуру ради любви.

В целом, из «Уланской баллады» так и прет сериальное мышление его создателя. Кажется, будто фильм снят наспех и с первого дубля, настолько много брака в нем попадается. Почти все происходящее на экране выглядит неестественно и неубедительно. Актерская игра в большинстве случаев оставляет желать лучшего – хорошо сыграли разве что звезды вроде Безрукова, чего не скажешь о женских персонажах, порой исполняющих свои роли на уровне школьного драмкружка.

И все же далеко не вся съемочная группа фильма схалтурила при создании «Уланской баллады». Стоит отдать должное, например, продуманным до деталей костюмам героев и их количеству – пара сотен человек, одетых в военную форму образца начала XIX века, с легкостью умещаются в кадре. Особое спасибо за оружие – специалисты по реквизиту, как выяснилось, специально разыскивали оригинальные «стволы» по всему свету. Но, к величайшему сожалению, эти детали никак не могут компенсировать очевидные промахи режиссерской команды. Хотя и на это можно было бы наплевать, если бы не 200-летие Бородинского сражения, которое отмечается в этом году. Как ни крути, но «Уланская баллада» оказалась мелковата для юбилея.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.v1.ru
Просмотров: 30337