×
Открыть
Городские новости и погода в приложении v1.ru
«Джуманджи: зов джунглей»: мы приглашаем тех, кто отчаян
Сеансы
Джуманджи: Зов джунглей приключения, экшен. США, 2017. Режиссер: Джейк Кэздан

Режиссер: Джейк Кэздан
В ролях: Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан, Риз Дэрби, Бобби Каннавале, Ник Джонас, Алекс Вулф, Морган Тернер и другие.

Группа старшеклассников за разные проступки зарабатывает наказание и вынуждена прийти в школу в свободное время, чтобы подумать о своем поведении. Ничего не напоминает? Нет, это, к сожалению, не «Клуб “Завтрак”». Школьников здесь всего четверо, и вместо написания сочинения они должны привести в порядок комнату в подвале. В процессе выполнения этой общественно полезной миссии (а на самом деле, конечно, в поисках любого повода отлынивать от работы) наши герои находят старую игровую приставку с загадочным картриджем, на котором написано «Джуманджи». Стоит ребятам только выбрать персонажей из списка предложенных, как подвальное помещение озаряется зеленой вспышкой — и вот они уже в игре. Добро пожаловать в джунгли!

Главным преимуществом «Джуманджи: зов джунглей» (попробуйте, кстати, не запеть «Если ты смелый, ловкий, умелый…», увидев это название) с самого анонса было отсутствие зрительских ожиданий. Никто не поносил саму идею сиквела культового фильма 1995 года на чем свет стоит, как это происходило с другими картинами последних лет, имеющими целью монетизировать ностальгию, но и особенного восторга видно не было. У «Зова джунглей» был реальный шанс перепрыгнуть планку, будучи даже просто добротным фильмом для всей семьи, выпущенным в преддверии рождественских и новогодних каникул. К сожалению, картине это не удалось — по целому ряду причин.

Сюжет строится вокруг интересной и незаезженной идеи компьютерной игры, участники которой осознают нереальность происходящего. В качестве похожего примера на ум приходят разве что «Дети шпионов 3D» 2003 года, но этот фильм едва ли можно считать удачной реализацией необычного замысла. «Джуманджи» с первых минут старается выжать из концепции все возможное — обыгрываются и уникальные навыки каждого героя, и неигровые персонажи-NPC с заскриптованными диалогами, и «туман войны» на карте. К сожалению, стоит только забавной сцене, построенной на игровой условности, появиться на экране, с ней сразу начинают делать худшее, что только можно сделать с шуткой — ее объясняют. Один из главных героев, заядлый геймер, разжевывает своим менее сведущим друзьям, что происходит, заодно поясняя зрителю, почему это должно быть смешно. Условность мира игры в «Зове джунглей» также является оправданием для весьма убогих визуальных эффектов и преувеличенно-нереалистичных экшн-сцен — по крайней мере с точки зрения создателей. Зритель может быть другого мнения — смотреть на дурно прорисованную фауну джунглей не то чтобы очень приятно.

На недостатки реализации идеи можно было бы закрыть глаза при условии сильной актерской составляющей. Исполнители главных ролей не нуждаются в представлении (кроме, может быть, Кевина Харта, знакомого русскому зрителю в меньшей степени, чем его звездные коллеги) — один только всеобщий любимец Дуэйн Джонсон без труда привлек бы зрителей в кинотеатры, а в компании восходящей звезды вселенной Marvel Карен Гиллан и Джека Блэка, давненько не осенявшего своим присутствием блокбастеры, полные залы «Джуманджи» должны быть обеспечены. К сожалению, основной состав особенно не напрягается, выдавая типичные для себя (особенно это касается Джонсона) представления. Необычную задачу — воплотить образ подростка, игровым аватаром которого является их персонаж, — большая часть ансамбля просто проигнорировала. Джек Блэк пытался изобразить одержимую соцсетями девочку-подростка, но получился у него лишь ходячий стереотип: манеры и интонации (в последнем, возможно, следует винить русский дубляж) его профессора-картографа гиперболизированы и мало напоминают реальную героиню. Как ни странно, лучше всех с заданием справилась Карен Гиллан — она хоть и скатывается иногда в привычное со времен «Доктора Кто» выражение страха и удивления с широко открытыми глазами, но все же вполне удачно воплощает нескладную, неуверенную в себе старшеклассницу.

Критикуя игру актеров, нельзя не затронуть сценарий, и к этому аспекту «Джуманджи» вопросов тоже немало. Шуткам, даже самым мелким, здесь приходится несладко — их не только объясняют, как уже было упомянуто выше, но и выжимают до последней капли. Первые пару раз вы, может быть, улыбнетесь смартфонозависимости популярной девчонки, но на десятый раз она заставит лишь вздохнуть и раздраженно закатить глаза. Рейтинг «16+» позволяет «Зову джунглей» опуститься до «генитального» юмора, и он делает это с готовностью и большой охотой. Плюс это или минус, каждый решает сам, но особенной остротой и оригинальностью шутки этой категории в фильме не отличаются. Некоторые диалоги и сцены и вовсе не вызывают ничего, кроме желания поскорее промотать ленту дальше.

К чести создателей картины следует отметить, что они постарались наделить «Джуманджи» морально-этической составляющей. Проходя смертельно опасную игру, наши герои становятся увереннее в себе, познают ценность дружбы и взаимовыручки и получают другие нелишние для подростков уроки. Правда, мы очень мало знаем о персонажах — до момента начала игры они едва ли успевают выйти за пределы картонных стереотипов «спортсмен», «гик-неудачник», «заучка» и «популярная стерва» — поэтому и произошедшие с ними перемены в полной мере оценить и прочувствовать будет затруднительно.

В завершение разговора о «Зове джунглей» следует упомянуть отсылки. В наши дни любой уважающий себя фильм считает необходимым на радость фанатам сделать как можно больше реверансов в сторону поп-культуры, и «Джуманджи» — не исключение. Когда речь идет о сиквеле с багажом ностальгии такого масштаба, аллюзии к оригиналу вполне ожидаемы, если не необходимы, и с этой задачей картина справляется: «пасхалки» получились вполне уважительными, пусть и не всегда уместными. Однако Sony не преминула воспользоваться всем своим широким спектром авторских прав, что повлекло за собой множество неуклюжих и совершенно ненужных отсылок. Постер видеоигры Uncharted в комнате героя-геймера понять и простить еще можно (хотя камера могла бы и не задерживаться на нем так откровенно), но целая сцена, посвященная вышедшему всего три месяца назад фильму «Оно», выбивается из хода событий, как бревно в глазу.

Назвать катастрофически плохим «Джуманджи: Зов джунглей» нельзя — в его арсенале есть более-менее внятный сюжет, интересная идея, любимые зрителем, пусть и слегка халтурящие, актеры и несколько динамичных экшн-сцен. Но посредственность все-таки перевешивает, и дурные шутки, откровенно слабые диалоги и сомнительный CGI тянут картину на дно. В результате получается этакая фруктовая жвачка — первые несколько минут сладко, последующие полтора часа уныло и безвкусно. Выйдя из кинозала, вы, скорее всего, забудете о «Джуманджи» почти сразу, а равнодушие зрителя, как известно, куда хуже его нелюбви.

                                                                                                       Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Наталья Говорливых, специально для afisha.v1.ru
Просмотров: 14482