• позавчера
    «Три икса»: иногда они не прощаются
    На этот раз неизвестные злоумышленники похищают прямо из-под носа у правительства супероружие под названием «Ящик Пандоры», благодаря которому спутники можно в мгновение ока отправлять на головы недругов. Что, конечно, вынуждает силовиков покопаться в архивах и напасть на след бравого агента Кейджа. Пусть на спасение мира он и не подписывался, но когда вернуться принуждают бывшие коллеги, можно и вспомнить смертельно опасную молодость. ..
    Комментарии (10): у гостеватых началось... далее
  • 16 января
    «Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
    Бариста Мию, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, и пианиста Себа жизнь сводит друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой...
    Комментарии (122): Вчера сходили с женой.На... далее
  • 10 января
    «Кредо убийцы»: в трех соснах заблудились
    Главный герой картины – осужденный Каллум Линч. Его собираются казнить за убийство. Но прямо с места казни его похищает частная медицинская компания «Абстерго». Оказывается, Линч является потомком древнего ассасина Агилара, последнего, кто держал в руках некий могущественный артефакт, обладающий огромной силой подавлять волю целых народов...
    Комментарии (56): а секс то там есть хоть или... далее
  • 30 декабря 2016
    «Викинг»: крещение случайно
    «Викинг» – очередной «фильм-событие» от продюсеров Первого канала. Огромный бюджет, усиленная раскрутка в СМИ, обещания изобразить масштабное историческое полотно о переломном моменте нашей истории с реальными человеческими судьбами...
    Комментарии (229): фильм хороший, со смыслом,... далее
  • 23 декабря 2016
    В космосе – жить
    Одна из нескольких тысяч капсул гибернации на корабле «Авалон» дает сбой. Единственному очнувшемуся пассажиру от этого все равно не легче. Легкомысленный механик Джим Престон оказывается в полном одиночестве посреди огромного звездолета, выполняющего 120-летний рейс Земля – Родная обитель-2...
    Комментарии (2): типичный проект для... далее
  • 16 декабря 2016
    Звездный позывной
    В то время, как космические корабли повстанцев бороздят просторы вселенной, лучшие умы Империи не дремлют и разрабатывают проект разрушительной силы под названием «Звезда Смерти». Над будущей грозой всех планет трудятся не только адепты зла...
    Комментарии (76): На днях от нас навсегда... далее
В окопах подвига
Сеансы
28 панфиловцев военный, драма. Россия, 2016. Режиссер: Ким Дружинин, Андрей Шальопа

Режиссеры: Ким Дружинин, Андрей Шальопа
В ролях: Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов, Олег Федоров, Алексей Морозов, Антон Кузнецов, Алексей Лонгин и другие

В жизни и на экране всегда найдется место подвигу. В ноябре 1941 года танки немецких захватчиков неумолимо приближались к советской столице. В числе тех, кто должен был всеми силами остановить победную поступь врага, оказывается и 316-я стрелковая дивизия генерал-майора Панфилова. Но войдет в историю и вызовет общественный резонанс именно противоборство солдат четвертой роты второго батальона 1075-го стрелкового полка и фашистской армии в районе деревни Дубосеково. Как стало известно из заметки в газете «Красная звезда», в ходе четырехчасового боя 28 человек смогли сдержать натиск сотни фашистов и уничтожили почти два десятка немецких танков. И если этот во многом знаковый для военного времени эпизод стал подвигом еще под градом выстрелов, то что мешает ему вновь заставить о себе говорить спустя 75 лет? Только многомилионные издевательства мэтров отечественного кинематографа. Но, к счастью, «28 панфиловцев» – это совсем другая история.

В отличие от многих современных кинокартин о войне путь «панфиловцев» на большие экраны нельзя назвать легким. Семь лет назад начинающий режиссер Андрей Шальопа закончил работу над сценарием ленты о событиях, которые восхищали его еще со времен школьной скамьи. Но Минкульт отказался выдать финансирование его проекту, и тогда петербуржец обратился к краудфандингу, запустив открытый сбор средств в Интернете. А дальше появился неожиданный интерес публики и всероссийский рекорд – на съемки удалось получить больше 30 миллионов рублей. Возникшая шумиха не могла не привлечь внимание государственников, в результате чего оставшиеся расходы были безвозвратно погашены, а на специальной премьере фильма у мемориала тем самым панфиловцам присутствовал министр культуры РФ Владимир Мединский. Но все эти перипетии закулисья нашего кинематографа по сути не имеют никакого значения для простого зрителя, если результат оказывается плачевным. Поэтому отрадно наблюдать, что режиссеру Киму Дружинину и его команде удалось показать неподдельные самопожертвование и героизм людей, которые отважно гибли за мирное небо над головой. Загвоздка в том, что за великолепными боевыми сценами начисто стерлись лица всех участников описываемой битвы.

За этой, без иронии, роскошной реконструкцией «панфиловского» подвига совершенно не запоминаются ни фамилии, ни имена героев. Характеры солдат никак не прописаны, а их главным отличием друг от друга является не то подчеркнутая многонациональность, не то конкретная функция на поле боя, из-за чего персонажи выглядят марионетками, выполняющими указания сверху. Актеры, как и положено, проговаривают армейские хохмы и серьезные напутственные фразы, которые можно похвалить разве что за отсутствие чрезмерного пафоса и обсценной лексики. И пусть та же намеренная обезличенность фашистов при помощи закрывающих лица тканей выглядит удачной находкой для образа врага, особенно вспоминая поднадоевших животноподобных нелюдей из «Утомленных солнцем-2», но на другую сторону она категорически не работает. Отсюда и отсутствие того, без чего все-таки нельзя обойтись в военном кино – острого драматизма, пробирающего до глубины души в таких лентах, как «В бой идут одни «старики» или «Они сражались за Родину». Поэтому многим российским зрителям будет просто-напросто скучно смотреть «28 панфиловцев», ведь ни выстроенного и структурированного сюжета, ни личных драм и внутренних конфликтов в фильме просто-напросто нет.

Вместе с тем кино действительно роскошно и скрупулезно воссоздает атмосферу боевых действий и обстановку времен Великой Отечественной войны: вплоть до мелких деталей формы, видов танков, снаряжения и конных обозов, вывозивших погибших и раненых. Кое-как пережив невнятное и нудное начало фильма, уже во время самого сражения ненадолго оторваться от экрана по-настоящему сложно. А благодаря умелой работе оператора, прыгающая по заснеженным окопам камера не просто создает красивую картинку, но и не заставляет усомниться в достоверности происходящего. Оглушительные взрывы снарядов, действия бойцов под непрекращающимся огнем и непоколебимое наступление немцев никак нельзя назвать халтурой. В отличие от глянцевого «Сталинграда», 3D-графику в кинокартине намеренно почти не использовали в угоду комбинированным съемкам, чтобы не превратить фильм в очередной громкий и пустой блокбастер о войне. К слову, иронично, что при этом консультировали создателей «Панфиловцев» авторы российской онлайн-игры War Thunder.

Безусловно, «28 панфиловцев» – это предельно честная и аутентичная иллюстрация настоящего подвига, которую не стыдно показать и самим ветеранам. Но лента скорее отвечает на вопрос «как они это делали», а не «зачем». Поэтому целесообразность снимать полуторачасовой фильм для того, что укладывалось бы в двадцатиминутный «ютюбовский» видеоролик или, например, короткометражку, специально приуроченную ко Дню Победы, можно поставить под сомнение. Заметно, что Дружинину и Шальопе не хватает опыта создания большого кино. Иначе они бы не ни за что не оставили неуместную отсылку к классике мирового кинематографа. Разговоры солдат о «Семи самураях» и «Великолепной семерке» в качестве явного намека на их мнимое сходство с «панфиловцами» выглядят не то глупым бахвальством, не то абсурдной отсебятиной.

Что касается огульных обвинений фильма в экранизации легенды, а не исторического события и крайне «непатриотичном» отсутствии упоминаний СССР и Сталина, то рассуждения на эту тему лучше оставить профессиональным военным историкам. Ведь если говорить откровенно, гораздо важнее то, что такие бескомпромиссные сражения на фронте происходили не один раз. И кинолента «28 панфиловцев» объединяет всех тех, кто до последнего бился на поле боя. Согласитесь, что миллионы павших заслуживают того, чтобы их неподдельный героизм увидели на больших экранах те люди, за жизнь которых они безропотно отдавали свою.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.v1.ru
Просмотров: 8936